Цель представленного сборника писем выдающегося архипастыря-подвижника Русской Православной Церкви святителя Игнатил (Брянчанинова), епископа Кавказского (1807—1867) — в возможно кратком виде представить неоценимое сокровище владыки — его учение о духовной жизни христианина. Сборник составлен на основе полного собрания писем святителя Игнатия разных лет. Книга содержит множество ценных наставлений, ярко отображает духовный образ великого подвижника Русской земли и включает в себя некоторые ранее неизвестные биографические сведения о нем. Письма святителя Игнатия являются прекрасным введением в его аскетическое наследие и по сей день продолжают действенно оказывать свое благотворное влияние на всех, ищущих спасения души.
Содержание книги:
ПАМЯТИ СОСТАВИТЕЛЯ «ИЗБРАННЫХ ПИСЕМ» ИГУМЕНА МАРКА (ЛОЗИНСКОГО) ОТ ИЗДАТЕЛЕЙ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ МИРЯНИНА И МОНАХА ПО ТВОРЕНИЯМ И ПИСЬМАМ ЕПИСКОПА ИГНАТИЯ (БРЯНЧАНИНОВА) ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ ПРЕДИСЛОВИЕ ИЗБРАННЫЕ ПИСЬМА ЕПИСКОПА ИГНАТИЯ (БРЯНЧАНИНОВА) К ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ МИТРОПОЛИТУ МОСКОВСКОМУ ФИЛАРЕТУ 1 (1), Отказ от назначения цензором духовных книг и причины этого ЕГО ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВУ АНТОНИЮ 2 (3). Поздравление с днем Ангела К ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННОМУ МИТРОПОЛИТУ С.-ПЕТЕРБУРГСКОМУ ИСИДОРУ 3 (4, 262). О духовном и телесном подвигах АРХИЕПИСКОПУ ХЕРСОНСКОМУ И ТАВРИЧЕСКОМУ ГАВРИИЛУ 4 (5). Благодарность за память и краткое описание своей жизни и жизни своих родственников НЕКОТОРОМУ АРХИЕПИСКОПУ, ПРИСУТСТВОВАВШЕМУ В СВ. СИНОДЕ (КУРСКОМУ ИЛИОДОРУ) 5 (6, 43) ПРЕОСВЯЩЕННОМУ ЛЕОНИДУ (КРАСНОПЕВКОВУ), ЕПИСКОПУ ДМИТРОВСКОМУ 6 (7, 109). О нападках на христианство и др. вопросы 8 (9, 111). О русском переводе св. Писания и о др. вопросах 9 (12, 114). По поводу возникших неприятностей с о. Епифанием, ректором Академии 10 (15, 117), 0 слепоте и легковерии людей 11 (18, 120). О монашестве 12 (21, 123). Состояние образованного общества и духовенства того времени 13 (22, 124). О монашестве, духовном подвиге и об образовании юношества в духовных училищах 14 (23, 125). Состояние духовенства и мирян того времени К ПРЕОВЯЩЕННОМУ ЕПИСКОПУ САВВЕ 15 (25). Благодарность за присланные жизнеописания св. Нифонта и св. Андрея. К ЕПИСКОПУ ФЕОФАНУ ЗАТВОРНИКУ 16 (26). К вопросу о природе ангелов и совет Епископу Феофану без призвания Божия не оставлять кафедру К ИГУМЕНУ ИЛЛАРИЮ, НАСТОЯТЕЛЮ НИКОЛО-УГРЕШСКОГО МОНАСТЫРЯ 17 (30). Утешение о постигшем искушении НАСТОЯТЕЛЮ ВАЛААМСКОГО МОНАСТЫРЯ ИГУМЕНУ ДАМАСКИНУ 18 (31). О своем намерении уйти на покой и поселиться на Валааме и о других вопросах 19 (32). Увещание смириться с перемещением на жительство в Оптину К БАТЮШКЕ О. МАКАРИЮ ОПТИНСКОМУ 20 (35). О значении Московского Митрополита Филарета в издательской деятельности Оптиной пустыни и других предметах 21 (34). О напечатании Оптиной пустынью творений Святых Отцов. 68 22 (35). Желание переселиться в Оптину пустынь из Сергиевой обители и другие вопросы 23 (36). О библиотеке св. Отцов к РЯСОФОРНОМУ послушнику ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ О. ПЕТРУ 24 (37). О достоинстве книги преподобного Георгия К АФОНСКОМУ МОНАХУ СЕРАФИМУ 25 (39). О значении наставника в обучении умной молитве и о других вопросах К ИГУМЕНУ ВАРФОЛОМЕЮ 26 (40, 22). О пребывании в Оптиной пустыни 27 (42, 14). Автобиографические сведения 28 (43, 15). О монастырях Российских 29 (47, 20). Описание обустройства в Сергиевой пустыни 30 (55, 28). О наказании Архимандрита Игнатия и смиренном несении его 31 (57, 30). О своих занятиях по переводу книги св. Исайи 32 (60, 30). О правильном пророчестве - прозрении на грехи 33 (63, 36). Увещание о. Варфоломея приехать в столицу, осуждение непокорности Всевышнему Промыслу и своеволия 34 (66, 39). О возобновлении Святогорской пустыни и о других вопросах 35 (80, 53). По поводу указа Синода об увольнении о. Варфоломея, совет прибыть в Синод для личного объяснения и о благодушном перенесении скорбей 36 (81, 54). Утешение в скорби и наставление к покаянию перед людьми 37 (92, 65). О своем пребывании в Оптине, о старце Макарии 38 (96, 69). Сообщение об увольнении на покой и приглашение приехать в Бабаевский монастырь К АНТОНИЮ, ИГУМЕНУ ЧЕРЕМЕНЕЦКОМУ 39 (100, 3). О немощах духовника, осторожности при распознавании людей и совет не уходить из Епархии 40 (102, 6). Совет руководствоваться при управлении братством второю половиною книги Великого Варсонофия 41 (103, 7). Об умножении соблазнов и о других вопросах 42 (104, 9). Сообщение о подаче прошения об увольнении на покой и при-чины, побудившие к этому 43 (105, 10). О трудностях для человека, живущего по учению св. Отцов, прийти к мирскому преуспеянию и сообщение о получении желанной отставки 44 (106, 11). Мысли о Наполеоне (III) 45 (107, 13). О различных направлениях в монашестве,- телесном и духовном подвигах 46 (108, 14). О молитве трех Отроков в пещи Вавилонской, о «сеятве плевелов», о своем здоровье 47 (109, 16). О своем настроении, о соблазнах и свободной воли человека 48 (110, 17). Характеристика монашества времени Епископа Игнатия. 49 (777, 18). О нравственной трудности в своей жизни, мнение о монастырях, Оптинском старце Макарии и о духе того времени 50 (112, 19). О монашестве, умном делании, наружном благочестии, монахе Никандре Бабаевском 51 (113, 20). Благодарность за посещение, разсуждения о человеческом слове в сравнении со Словом Божиим, пожелание последовать цели Григория Богослова 52 (114, 21). О стихотворениях о. Антония, методе Пушкина, неудачах сборщика и о других вопросах 53 (115, 22). О своем здоровье и патриотические мысли 54 (117, 26). Характеристики того времени 55 (119, 28). О пожаре в обители о. Антония и об упадке религиозности в народе 56 (120, 29). О Череменецкой обители и духе того времени 57 (121, 30). О подражании смиренномудрию трех Отроков К АРХИМАНДРИТУ ИГНАТИЮ (ВАСИЛЬЕВУ) 58 (122, 1). Об искушениях и промысле Божием 59 (123, 2). О вреде общения с братией, живущей нерадиво, о строгости нравственных правил Сергиевой пустыни 60 (125, 4). О пении в храмах Москвы и другие предметы 61 (126, 5). О пользе для иеромонаха Игнатия управления обителью 62 (127, 6). О хоре Сергиевой пустыни 63 (132, 77). Любовь - всякое благо, о сеянии Слова Божия, совет стя-жать Евангельские свойства, о трудностях времени и о своем желании уединения 64 (134, 13). Практические советы иером. Игнатию в деле управления обителью. 65 (136, 15). О значении искушений и скорбей 66 (139, 18). Благопожелания 67 (141, 20). Совет жить настоящим днем, а не будущими мечтами 68 (142, 21). О формировании человека 69 (146, 25). Совет в терпении проходить возложенное служение; о цели своего вступления в монастырь; желание поселиться в более уединенной обители 70 (147, 26). Желание написать книгу в роде «Подражания Христу» в духе Восточной Церкви 71 (148, 27). О начале болезней 72 (154, 33). О тернистости своего пути и своих последователей 73 (162, 41). Скорби благой знак; предупреждение Чихачеву быть осторожным с Консисторскими служащими; ободрение иеромонаха Игнатия в искушениях 74 (163, 42). О взаимоотношении с иеромонахом Игнатием, его скорбях, откровенная характеристика многих знакомых, трудностях управления Сергиевой пустынью ПИСЬМА К МОНАШЕСТВУЮЩИМ (без обозначения имен) 75 (167, 1). К некоторому священноиноку, находящемуся в скорбных обстоятельствах 76 (168, 2). К иноку, терпевшему скорби в общежитии,- думавшему, что они препятствуют его преуспеянию, и пожелавшему глубокого уединения 77 (169, 3). К некоторой инокине, изменившей свое правило молитвенное большее на меньшее, но внимательное, и ощутившей от этого пользу душевную 78 (170, 4). К той же инокине, желавшей перейти из одного монастыря в другой 79 (171, 5). К тому же лицу: о памяти смертной; повторение совета не переменять местожительства; взгляд на себя, по отношению к лицам просящим духовного совета; о молитвенном правиле; о молитве за еретиков; молитва и плач - о своем мертвеце 80 (172, 6). К той же инокине, решительно желавшей перейти в другой монастырь, по причине усилившихся брапей 81 (173, 7). О перемене обители и келейном правиле 82 (174, 8). К той же инокине, остановившейся от своего намерения перейти в другой монастырь 83 (175, 9). К некоторой инокине по случаю кончины ея ближайшего родственника 84 (176, 11). К некоторой инокине, пожелавшей вступить под духовное руководство старца 85 (177, 12). К той же инокине; делание покаяния приводит к плачу и смирению; молитва - оружие против помыслов; готовности на скорби 86 (178, 13). К ней же о покаянии 87 (179, 14). К ней же: по случаю кончины ее брата 88 (180, 15). О значении духовнаго совета; дело совести при принятии его; сила Божия, совершающаяся в немощи; снисхождение к своим немощам. 89 (181, 16). К ней же: в ответ на извещение о кончине другой инокини. 90 (182, 17). К ней же: при встречающихся скорбях от ближних, должно обвинять себя, а не другого 91 (183, 18). К той же инокине: о смирении и самоукорении 92 (184, 19). К ней же: от самоукоренил рождается сокрушение духа. О переписывании отеческих писаний 93 (185, 20). К ней же: скорби -удел каждого последователя Христова 94 (186, 21). К ней же: не требовать от себя праведности 95 (187, 22). К ней же: об отклонении причин расслабления 96 (188, 23). К ней же: о преподании советов и о переписке творений святых Отцов 97 (189, 24). К ней же: о вере и скорбя 98 (190, 25). К ней же: о жизни в монастыре 99 (191, 26). К ней же: о Евангельских заповедях 100 (192, 27). К ней же: о скорбях, своем здоровье 101 (193, 28). К ней же: о скорбях и покаянии 102 (194, 29). К ней же: о самоукорении 103 (195, 30). К ней же: о развлечении 104 (196, 31). К ней же: о служении Церкви 105 (197, 32). К ней же: временное наказание избавляет от вечнаго 106 (198, 33). К некоторому настоятелю: о милосердии 107 (199, 34). О истинном служении братии 108 (200, 35). К вновь вступившему в монастырь и подвергшемуся искушениям 109 (201, 36). К Отцу, отправляющемуся в Иерусалим; о покаянии. 149 ПО (202, 37). К иноку, находящемуся в скорбных обстоятельствах 777 (203, 38). Благословение благого начинания 712 (204, 39). К больной старице, вступившей в монастырь с двумя дщерями своими. Oб ответственности родителей за воспитание своих детей, благодарение Бога в скорбях 77J (205, 40). К некоторому священноиноку, духовному сыну, 0 болезнях и душевном ожесточении. 114 (206, 42). К отцу, постигнутому скорбными обстоятельствами. О борьбе с помыслами 775 (207, 45). О жительстве по совету 116 (208, 46). К той же и о том же 777 (209, 4 7). К ней же: о молитве вообще; о чтении книг, соч. инослав- ных; о милости 118 (21'0, 48). О келейном правиле, о страхованиях, о занятии молитвою Иисусовою 119 (211, 49). О болезни, о помыслах, о смирении, терпении и благодарении 120 (212, 50). К инокине: о любви к врагам, о начальствовании, об искушениях, об осторожных отношениях к духовному наставнику
Параметры книги: Избранные письма.
Размер книги: 17,5 см * 23,5 см * 4,0 см Количество страниц: 654 Переплет: твердый Бумага: офсетная Шрифт: русский Вес книги: 1100 гр. Год издания: 2017 год. Тираж: 5000 экз. Издательство: Общество памяти игумении Таисии
Предлагаем купить книгу "Избранные письма." в православном интернет магазине Псалом.
|